Форма входа
Логин:
Пароль:
Профайл

Войдите или Зарегистрируйттесь

Кто от куда
Опрос
Что бы вы хотели увидеть на нашем сайте?
Всего ответов: 66
Погода
Фото Альбомы
Друзья сайта
  • STUNTEX_RU
  • Байк Ленд
  • Тёмные
  • Мото.Ру
  • Нашивки,вышивка
  • LAST REBELS
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    под прикрытием: 1
    Местных: 0
    ВКонтакте
    Однокласники

     FREESOUTH@MAIL.RU 
     8 (929) 84-619-49  
             
                                                                       
    Главная » Статьи » Железная ЖОПА

    Обзор байкерских нормативов для дальней езды.

    Обзор байкерских нормативов для дальней езды.

    Здравствуйте.

    Существует довольно много организаций, которые сертифицируют мотоциклистов. В основном, это сертификаты, свидетельствующие о совершении мотопробегов на дальние дистанции. Ноги растут, как обычно, из США, соответственно, самые крупные и уважаемые организации именно оттуда. Но и в России, в условиях роста интереса к мотоциклам, кое-что появилось.

    В данной статье я рассмотрю несколько организаций, выдающих сертификаты мотоциклистам, это будет организация Iron Butt (русск.англ.), организация уважаемого Философа "Русская железная жопа”, сертификация Long Distance Riders и норматив российского мотоклуба "Ночные Волки” под названием "Русская верста”.

    Сразу оговорюсь, что речь здесь пойдет именно о самых крупных организациях и нормативах для мотоциклистов. Прекрасно понимаю, что существует множество других нормативов, введенных различными мотоклубами, но эти несомненно являются самыми уважаемыми в России и в мире.

    Байкерские нормативы для сертификации мотоциклистов на дальние дистанции

    Итак, начнем с Iron Butt Association.

    Ассоциация Iron Butt является, пожалуй, самой крупной и авторитетной на сегодняшний день. Это мировая организация, созданная для сертификации мотоциклистов-дальнобойщиков. Кроме того, обладает самыми гибкими правилами. Любой из уже существующих нормативов можно пройти несколькими способами, допускаются круговые маршруты, маршруты "туда-обратно” и прямые маршруты от точки до точки. кроме того, вы можете зарегистрировать свой собственный эксклюзивный норматив.

    Основные нормативы Iron Butt.

    SaddleSore 1000. Самый простой норматив ассоциации. Для того, чтобы его выполнить, нужно проехать на мотоцикле дистанцию в 1000 миль (1610 км.) за 24 часа. Вариация этого норматива – SaddleSore 2000 – предполагает прохождение дистанции в 2000 миль (3220 км.) за 48 часов.

    BunBurner 1500. Более сложный норматив. У кого есть опыт длительной езды на мотоцикле, поймет, что этот норматив НАМНОГО более сложный. Нужно проехать 1500 миль (2414 км.) за 36 часов. Вариант BunBurner GOLD подразумевает прохождение этой же дистанции за 24 часа.

    Это основные нормативы, также существует множество других нормативов, привязанных не только к количеству пройденных километров за определенное время, но и к географическим точкам. предлагается совершить поездку от океана до океана, пересечь США с юга на север и т.д. Для России таких "готовых” маршрутов не разработано, но вы всегда можете придумать что-то свое. Самый наглядный пример – норматив "От Черного до Белого моря за 36 часов”, который зарегистрировал и выполнил наш соотечественник.

    Русские лауреаты Iron Butt.

    Основные правила для сдачи норматива Iron Butt.

    Как я уже говорил, правила данной ассоциации очень гибкие. Маршрут может быть прямым, от точки до точки, то есть Москва-Берлин, например. Может быть круговым, то есть выезжаем из Москвы и возвращаемся в Москву разными дорогами. В этом случае в точке поворота обязательно нужно заправиться и в идеале найти свидетеля. Наконец, маршрут может быть возвратным, например, Москва-Барановичи-Москва, и, как и в предыдущем случае, потребуется квитанция с заправки в точке разворота.

    Возможно получение сертификата для второго номера!!!

    Правила оформления путевого листа и отчета о поездке изложены здесь. Если коротко, то нужно найти свидетелей старта и финиша, собирать чеки с заправок и кафе и вести путевой лист.

    А вообще-то, на официальных сайтах Iron Butt все изложено настолько подробно и здорово, что просто пройдите на их сайты, почитайте советы, внимательно посмотрите, кто на чем ездит. Ссылки все я дал.

    Ассоциация Long Distance Riders.

    Также, как и Iron Butt, американская организация, но, поскольку ввела "километровые” нормативы, можно считать ее международной. В любом случае, сдать норматив может абсолютно любой мотоциклист, вне зависимости от места жительства. Среди наших соотечественников данная организация не пользуется популярностью, но все же среди лауреатов можно найти несколько русских.

    Нормативы ассоциации Long Distance Riders. В общем-то сходны с нормативами Iron Butt.

    Easy Rider. Бывает в милях и в километрах. Нужно проехать менее, чем за 12 часов 500 миль или 810 километров.

    Full Throttle. Также есть и в милях, и в километрах. Чтобы сдать этот норматив, нужно проехать 1000 миль или 1610 км., уложившись в 24 часа.

    Норматив King of the Road существует только в милях. необходимо проехать 1500 миль (2414 км.) за 36 часов.

    Существует также норматив Coast to Coast, который можно выполнить только в США, совершив поездку на мотоцикле от побережья до побережья. Да, и нужно уложиться в 48 часов.

    Основные правила для сдачи норматива Long Distanse Riders повторяют правила Iron Butt. И вторым номерам также выдают сертификаты.

    В целом, эта ассоциация не достойна внимания и полезна только тем, что у нее есть норматив всего-то на 810 километров. Я не однократно проходил такую дистанцию на своем мотоцикле, в этом нет ничего сложного. Поэтому, если влом ехать действительно далеко, и при этом очень хочется стильную нашивку со скелетиком на мотокуртку – можете вступить в ряды Long Distance Riders.

    Русская Железная Жопа.

    Это норматив, который придумал Философ, когда не смог зарегистрировать свое прохождение маршрута в Iron Butt. Философа знают и уважают очень многие не столько за то, что он проехал на мотоцикле вокруг света, сколько за то, что он добивается поставленных целей в любых условиях. Философ – мужик! Открытие Русской Железной Жопы – это как раз в его духе. Не приняли доки в забугорную ассоциацию мотоциклистов? Да пофиг! Сделаем свою! =)

    Нормативы ЖЖ

    ———За 24 часа ———

    1.Звание «Железная Жопа»

    Присваивается любому байкеру, кто проехал более 1610 км (1000 миль), менее чем за 24 часа.

    2.Звание «Железная Жопа 2000»

    Присваивается любому «сумасшедшему», кто проехал более 2000 км менее чем за 24 часа.

    3.Звание «Железная Жопа CRAZY»

    Мегарискованный пробег в 2500км, за те же 24 часа. По плечу только опытным и особо скоростным пилотам.

    4.Звание «Железная Жопа WINTER»

    Новый норматив — Зимняя Железная Жопа. И присуждается любому особо «отмороженному» байкеру али евойному пассажиру, кто зимним морозным днем и ночью, едучи стойко, выдержал дистанцию в 1600 километров и уложился в 24 часа.

    ———За 36 часов (1.5 суток)———

    1.Звание «Железная Жопа HARD»

    Присваивается особо выносливым байкерам, прошедшим 2500км за 36 часов.

    2.Звание «Железная Жопа EXTRIM 3000»

    Данное звание людям не присваивается, так как человек не в состоянии проехать на мотоцикле 3000 км за 36 часов. Но!!!… Если кто-нибудь это сделает – сразу станет понятно, что он прилетел с соседней Галактики…

    ———За 48 часов (2 суток)———

    1.Звание «Железная Жопа 3000»

    Присваивается экстра выносливому байкеру за двое суток в седле и 3000 км за его плечами.

    2.Звание «Железная Жопа MAD»

    Присваивается Мега! Крейзи! Экстрим-пилоту за 3500 тысячи км, пройденных за двое суток.

     

    Cross Russia

    Знак отличия «CROSS RUSSIA», присуждается любому байкеру , который на 2х колесах пересек Россию-матушку, самую большую и удивительную страну в мире.
    Что с востока на запад, что с запада на восток – произвольно. В идеале от одной границы до другой, но не обязательно.
    Обязательно, чтобы длинна маршрута была более 10000 километров. И тем самым была пройдена основная часть нашей Родины. Например, от Москвы до Владивостока.

    Время не ограничено. Хотите «летите», как черти угорелые. А хотите — езжайте не спеша. Важно, чтобы у вас за спиной, к концу путешествия, осталось более 10000 километров.
    Для регистрации, собирать чеки не обязательно. Вполне достаточно позвонить или написать письмо. Того, кто прошел Россию многие видели и подтверждать специально сей прохват, нужды нет. Думаю, врать никто не станет.

    В письме укажите:
    1.ФИО
    2.Байкерское имя
    3.Город проживания и гражданство.
    4.Маршрут, по которому прошли.
    5.Даты старта, финиша.
    6.Марку мотоцикла
    7.Дистанцию.
    8.Количество дней в пути.

    Правила.

    Маршрут может быть:
    а. Кратчайшим.  КРАТЧАЙШЕЕ расстояние между населенными пунктами   старта и финиша  по карте должно быть более 1610 км!!!
    б. Поворотным.  Сумма КРАТЧАЙШИХ  расстояний между населенными пунктами  старта, поворота и финиша  по карте должна быть более 1610 км!!!
    в. Возвратным. Сумма КРАТЧАЙШИХ  расстояний между населенными пунктами  старта, разворота и финиша  по карте должна быть более 1610 км!!!

    ПРАВИЛА.
    Регистрация «Русской Железной Жопы» БЕСПЛАТНАЯ!!! 
    Кроме того: 
    БЕСПЛАТНО выдаю один именной сертификат. 
    БЕСПЛАТНО выдаю 2 стандартные наградные наклейки.
    БЕСПЛАТНО выдаю 2 рекламные ЖЖ-наклейки. 


    Платить нужно только за изготовление именных, персональных шевронов, жетонов, наклеек и за пересылку.
    ИТАК...
    1. Выбери безопасный маршрут.  Найди и проложи маршрут на карте на любом удобном для тебя сайте. 
    Например, вот так MAP , http://map.gruzp.ru/ 
    2. Маршрут может быть: 
    а. Кратчайшим.  КРАТЧАЙШЕЕ расстояние между населенными пунктами   старта и финиша  по карте должно быть более 1610 км!!!  
    б. Поворотным.  Сумма КРАТЧАЙШИХ  расстояний между населенными пунктами  старта, поворота и финиша  по карте должна быть более 1610 км!!!  
    в. Возвратным. Сумма КРАТЧАЙШИХ  расстояний между населенными пунктами  старта, разворота и финиша  по карте должна быть более 1610 км!!!
    Пожалуйста, ЗАРАНЕЕ проверяйте маршрут по счетчику на любом удобном вам сайте. 
    СВИДЕТЕЛИ: Обязательно условие для точек СТАРТА, РАЗВОРОТА (для возвратных маршрутов), ПОВОРОТА (для НЕкратчайших маршрутов) и ФИНИША!!! 
    МАРШРУТ НЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ КРУГОВЫМ (НАПРИМЕР, 10 КРУГОВ ПО МКАД), 
    3. Найди свидетеля начала путешествия. Желательно, (но не обязательно) байкера. Например, подойдет работник заправки. Контактные данные свидетеля (ФИО и телефон) ОБЯЗАТЕЛЬНЫ!!! 
    4. Найди ЛЮБОГО свидетеля завершения путешествия. Желательно, (но не обязательно) байкера. Например, подойдет работник заправки. Контактные данные свидетеля (ФИО и телефон) ОБЯЗАТЕЛЬНЫ!!! 
    5. Собери чеки с автозаправок на всем протяжении пути. Время на первом будет временем старта. Время на последнем – соответственно временем финиша. 
    ЗАПРАВОЧНЫЙ ЧЕК или СВИДЕТЕЛЬ или ФОТОГРАФИЯ В ТОЧКЕ РАЗВОРОТА\ПОВОРОТА - ОБЯЗАТЕЛЬНЫ!!! 
    6. Пронумеруй и сфотографируй чеки в МАКСИМАЛЬНОМ качестве. 
    НА КАЖДОМ ВЫДЕЛИ ВРЕМЯ И ДАТУ. 

    7. Опиши маршрут. Например, вот так 

    1. Старт из Москалей в 00-08. Чек № 1 
    2. Остановка в Омске - заправка - 01:18. Чек № 2 
    3. Отдых и заправка в Татарске - 03:15, Чек № 3 
    4. Отдых и заправка в Убинске - 05:19, Чек № 4 
    5. Отдых и заправка в Коченево - 08:15, Чек № 5 
    6. Поворотная точка - Мошково, поиск свидетеля, заправка - 09:55, Чек № 6 
    7. Заправка в Коченево - 11:33, Чек № 7 
    8. Отдых и заправка в Каргате - 13:06, Чек № 8 
    9. Отдых и заправка в Барабинске - 15:11, Чек № 9 
    10. Заправка в районе Татарска - 17:04, Чек № 10 
    11. Отдых и заправка в Калачинске - 18:57, Чек № 11 
    12. ФИНИШ в Москалях! - 21:18, Чек № 12 
    8. Заполни ЗАЯВКУ и отправь мне на электронную почту. Заявка на ЖЖ – это письмо с указанием необходимой информации. Заполняется по нижележащему сценарию. 
    ВСЕ ПУНКТЫ, УКАЗАННЫЕ В ЗАЯВКЕ - ОБЯЗАТЕЛЬНЫ!!! 
    1.ФИО.  (для указания на сайте)
    2.Байкерское имя 
    ( будет вышито на шевроне, на указанном вами языке.) 
    3.Место проживания и гражданство. 
    4.Дата сдачи норматива. 
    5.Маршрут. Например – «Odessa - Piter» или «Москва – Киев - Москва» (будет вышит на шевроне, на указанном вами языке)
    6.Марка мотоцикла.
    7.Фактическое, пройденное расстояние по одометру и по проложенному по карте маршруту. (две цифры)
    8.Фактическое время в пути, включая все остановки. (определяется по времени первого и последнего чека)
    9.Ссылка на пройденный вами маршрут на любом сайте.
    Например, 
    http://map.gruzp.ru/ (ЭТОТ ПУНКТ ОБЯЗАТЕЛЕН.)
    10.Краткое описание маршрута, точек отдыха, заправок с указанием времени. (смотри выше)
    11.Фото (максимального качества) ПРОНУМЕРОВАННЫХ чеков.
    12.ФИО свидетелей старта, финиша, поворота\разворота с телефонами.
    13.Количество шевронов, наклеек, сертификатов  и т.д.
    14. ТОЧНЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ АДРЕС. (его я скопирую и шлепну на письмо. так что будьте внимательны )
     
    9. Я проверю и зарегистрирую твой прохват. 
    меня часто переспрашивают: "регистрация бесплатная совсем?"
    - отвечаю: - Регистрация «Русской Железной Жопы» бесплатная СОВСЕМ!!! :-) :-)

    Норматив "Ночных Волков” "Русская верста”.

    По информации, выложенной на официальном сайте "Русской версты”, целью номинации является сплочение "Русского, Мирового мотоциклизма”… Но все равно, норматив интересный, так что рассмотрим и его =)

    Норматив один единственный, называется "Русская верста”. По правилам, путник должен проехать на мотоцикле любой модификации маршрут в 1000 русских верст (1067 км.) не более, чем за 14 часов 23 минуты.

    Основное правило, выделяющее данный норматив из общей массы – маршрут должен быть маршрутным, то есть "от точки до точки”. Никаких поворотных и круговых поездок!

    ИТОГИ.

    Самые "крутые” нормативы у Русской Железной Жопы.

    Самые разнообразные и авторитетные – у Iron Butt.

    У Long Distance Riders есть самый короткий по километражу норматив, который подойдет новичку.

    "Русская верста” – золотая середина, однако, норматив не столь авторитетен, не столь крут.. И в ряде случаев не удобен, поскольку предполагает только маршрут от точки до точки.

    Думайте сами, решайте, какая нашивка больше подойдет к дизайну куртки, но одно могу сказать точно. Проехав любой из нормативов, вы получите много бесценного опыта, испытаете свои силы и приобретете уважение в мотосообществе. Так что вперед! И  удачи на дорогах!

    Все.



    Источник: http://mototraveller.ru/2011/09/%D0%BE%D0%B1%D0%B7%D0%BE%D1%80-%D0%B1%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1
    Категория: Железная ЖОПА | Добавил: Zeroni (27.12.2013)
    Просмотров: 3149 | Рейтинг: 1.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]