Габаритная восьмерка - базовое упражнение, которое тренирует управление мотоциклом на низкой скорости, что очень полезно при поворотах, разворотах, движении в замкнутых пространствах, пробках и т.д. Поэтому это упражнение входит в практический экзамен. Большинство мотоциклистов сдает восьмерку на легких дорожных мотоциклах. Сделать это очень просто, т.к. такие мотоциклы имеют большой угол поворота руля и короткую базу. Благодаря этому восьмерку можно проехать на холостых с вывернутым рулем. Этот способ не подходит для спортбайков и других больших мотоциклов. Из-за узкого угла поворота руля мотоцикл приходится наклонять в поворот, что на низкой скорости сложно сделать сходу. Наиболее простой способ это сделать - обратное свешивание. Смысл заключается в том, чтобы создать противовес падающему на бок мотоциклу из-за низкой скорости. На видео наглядно все показано! Помимо свешивание необходимо регулировать тягу. Регулировать тягу можно задним тормозом и сцеплением. Тормозом удобно работать в круге, а сцеплением на выходе. Если мотоцикл начинает заваливаться или глохнуть надо делать перегазовку. При этом нельзя резко бросать сцепление, потому что заднее колесо может сорваться в дрифт. Чтобы успеть переложить мотоцикл в другую сторону на стыке кругов, достаточно выжать сцепление - мотоцикл замедлится, но можно будет сделать перегазовку, чтобы зайти в следующий круг на скорости. Если есть замечания или интересные идеи - пишите!!!
Источник: http://stuntex.ru/article/gabaritnaya-vosmerka-na-sportbaike |