Форма входа
Логин:
Пароль:
Профайл

Войдите или Зарегистрируйттесь

Кто от куда
Опрос
Что бы вы хотели увидеть на нашем сайте?
Всего ответов: 66
Погода
Фото Альбомы
Друзья сайта
  • STUNTEX_RU
  • Байк Ленд
  • Тёмные
  • Мото.Ру
  • Нашивки,вышивка
  • LAST REBELS
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    под прикрытием: 1
    Местных: 0
    ВКонтакте
    Однокласники

     FREESOUTH@MAIL.RU 
     8 (929) 84-619-49  
             
                                                                       
    Главная » Статьи » STUNT

    R6 Stunt (Часть 1)
    Если может кто-то думает, что о подготовке мотоцикла к станту можно написать рассказ, скорее всего, он 

    ошибается. Потому что у рассказа должно быть КОНЕЦ, а у подготовки мота, конца не бывает) Это как ремонт в 

    квартире, только хуже)

    Но, как известно, тот кто хочет все и сразу, обычно получает… ничего и постепенно. Поэтому в этот раз я не буду описывать все абсолютно в деталях, а постараюсь выделить основные этапы и некоторые существенные нюансы. 

    Предыстория
    Итак, мы берем новую R6… Нет, нет, вообще-то изначально я хотел брать F4i. Все говорили, что F4i - это самый сок) Но уж так получилось что было сильное желание купить мот для станта, было даже немного бабла, а хорошего экземпляра эФки не было. А желание - было!... и поделился я своей "бедой" с Максом Смирновым (aka Максимото), а дальше примерно такой диалог был:
    М: - Бери ямаху, у меня во дворе уже 3 года пылится
    Я: - о_О 
    М: - А что, хороший мотик...
    Я: - А на них стантят?
    М: - Ну есть, катаются америкосы, на стантлайфе можешь посмотреть.
    Я: - Да? Ну посмотрю… *ушел мониторить стантлайф* ...за окном шел далекий 2008

    Помониторил, увидел что катаются) Некоторые даже неплохо) Подкупили хорошие технические характеристики мопедки. Ну и цена чуть меньше 200тыс. ...взял! =)
    Да, да, это все конечно здорово… но мы же говорим о станте, вернее о подготовке к нему. 
    А первое, что нужно сделать в подготовке мотоцикла к станту - это понять, что мотоцикл БУДЕТ ПАДАТЬ. Иногда даже с вами. И, вероятно, иногда даже сильно. И нужно смириться с этим. Или послать всех этих "придурков" подальше, одеть пластик назад и кататься "как все нормальные люди")
    Вначале хотелось бы упомянуть, что, несмотря на то, что весь процесс переделки я рассказываю от своего имени, 95% всех работ не происходила без участия моих друзей, и отличных инженеров: Клевакина Димона (aka Crazy D) иОлега Розова. Сами, будучи стантерами, и имея за плечами солидный опыт в переделке мотоциклов, они решали, или помогали мне решать, самые сложные задачи. Огромное спасибо, вам, друзья!
    Защитные дуги
    Для начала нужна одна вещь: качественные защитные дуги, или просто клетка. Сейчас у меня стоит качественная клетка. Она проверенна не одним падением. И является если не лучшим, то одним из лучших решений для R6 03-05 годов. Даже не знаю, что можно придумать надежнее… разве что две подушки с каждой стороны… (такой вариант я тоже пробовал - см. фотки в самом конце).
    Моя клетка имеет по 2 крепления к раме с каждой стороны и третий "свободный конец" проходит в нижней части над выпуском. (См. фотки). Крепления к раме усилены упорами, под которые подложены резинки - в случае сильных падений, эти штуки распределяют нагрузку на раму, а также сами деформируются, отбирая энергию креша. Форма клетки подобрана таким образом чтобы при падении набок мотоцикл "перекатывался" по клетке, и упирался в слайдер. Или, если слайдер будет длинный, при падении, он "отлымывается", мотоцикл продолжает скользить на боку. Основным огромным плюсом конструкции, по моему мнению, является грамотное перераспределение энергии удара на раму, не создавая чрезмерных нагрузок на "уши" рамы.
    Первый вариант клетки:

    Второй вариант:

    Текущий вариант, крупный план:

    В данный момент на клетке стоят экспериментальные резиновые слайдеры, но и с обычными капролоновыми/дерлиновыми клетка отлично защищала мотоцикл.
    Впрочем, иллюзий на счет идеальности конструкции я не питаю, но на данный момент - слабых мест в ней не выявлено.
    Подрамник
    Если вы решили готовить R6 для станта, то новый стальной подрамник просто необходим. Подрамник изготовлен из стальной трубы квадратного сечения. Ручная работа, между прочим) По весу приблизительно в 2 раза тяжелее оригинального. Это его единственный минус) Конструкция по форме повторяет оригинальную. Изначально рамка выступала за линию стопа сантиметров на 15:

    А сейчас так:

    Конструкция подрамника:

    Рамка - НоуХау гаража Weststunters. Не видел такой нигде) Мне очень нравится + дырки в самой рамке несут определенную функциональность. Т.к. рамка закрывает половину стопа, то для его лучшего созерцания - дырочки и придуманы. 

    В общем смотрится отлично, работает также отлично.
    Итак, если вы хотите стантить а за окном хорошая погода - уже можно ехать. Для начала этого достаточно) 
    Ай… Ну почти , еще можно банку глушака укоротить, но для самого начала - точно достаточно. Если же за окном мерзкая погода, как обычно в Калининграде, или вообще зима - готовьте мотик дальше.
    Задние подножки
    Крайне полезная вещь, если вы собираетесь падать. В моем случае задние ножки с нескладывающимися задними пегами выполняют роль слайдеров, защищают банку глушителя и хвостовой пластик. Ну и конечно позволяют выполнять трюки. А иногда даже выполняют свою первоначальную роль - когда девочку везешь)

    Несколько нюансов. Эти подножки не должны быть из металла (по крайней мере их конец:). Первое время вместо ножек у меня были приварены 2 куски трубы. Так вот после одного из падений, скользячка закончилась тем, что труба "вошла" в асфальт, и мотоцикл перевернуло на меня.

    Коленку спас наколенник. 
    Сейчас с пластиковыми пегами (зеленые) - все отлично. Они легко скользят, не во что не встревают)
    После установки задних ножек пришлось снять заднее крыло (хагер, который крепится на маятник), т.к. при приземлении со стоппи - чиркало об новые ножки.
    Масляное голодание
    Этот вопрос я "изучал" очень тщательно. Есть случаи когда у R6 убивались движки, вероятно от масляного голодания в том числе. НО, явных 100% подтверждений этому нет. Большинство американских райдеров (опираюсь на обсуждения на stuntlife.com) утверждают что мотоцикл не страдает масляным голоданием. Но крайне рекомендуют немного переливать масла (0.5 л - 0.7л)и обязательно вывести сапун и, желательно сделать PAIR Mode (к этому вернемся ниже). Помню точно, что кто-то из российских стантеров менял движок на R6 после одного сезона, по его словам, из-за масляного голодания. И что, перелив масла не помогает, движки голодают и умирают молодыми (если не изменяет память читал на stuntex.ru). 
    Не хотелось бы убеждаться в этом на личном опыте))) В данном случае, немного спокойствия мне добавил датчик давления масла. Сам датчик от одной из моделей HONDA. Был установлен в "банку" масляного радиатора, которая находится в передней части двигателя, внизу, за "штанами" выпускного коллектора. Эта штуковина, как понятно из названия, позволяет вам контролировать давление масла в движке, а не его уровень, как предлагают инженеры Yamaha. Хотя датчик уровня и расположен рядом с маслозаборником, я бы не стал полагаться на его надежность. Яркий диодный индикатор от датчика давления выведен на клипон, и всегда перед глазами.


    Итак: 
    1. Доливаем 0.5 л масла выше нормы
    2. Устанавливаем датчик давления масла
    3. Во время езды иногда смотрим на датчик уровня и датчик давления

    *** Откровенно говоря, ничего не мешает переделать маслозаборник в картере двигателя. Из штатов уже заказан запасной поддон и маслозаборник, с которым можно будет поэкспериментировать. Из поддона нужно удалить лишние перегородки, а "сопло" маслозаборника вывести к задней стенке картера. Этого точно будет достаточно для того чтобы забыть о масляном голодании навсегда. Но, впрочем, посмотрим...
    Большая звезда
    Все знают, что большая звезда - это круто. А некоторые даже знают - почему:) Из-за изменения передаточного отношения бОльше крутящего момента передается от двигателя на колесо. Мотоцикл выдергивается в угол на меньшем газу, т.е. раньше, т.е. проще)
    Кроме того, можно ездить на заднем колесе медленно) Ну и обратная сторона медали - мотоцикл становится излишне "дерганым", передачи становятся короткими, хотя к этому можно привыкнуть. Для своей эРки я выбрал звезду на 6 зубов больше оригинала.
    Родное отношение 16/48 на 532.
    Комплект звезд 16/54 от Trust + 525-ая цепь EK - на данный момент такое соотношение меня полностью устраивает.
    Предполагаю, что в будущем уменьшу ведущую звезду на 1 зуб и получу итоговое 15 / 54. 
    Хватает ли такой звезды в принципе. На данный момент мне удается проезжать достаточно медленные вилли, по скорости приближаясь к 5-7 км.ч. На данном этапе - для меня этого более чем достаточно.
    ***Есть еще калькулятор расчета звезд и передаточного отношения - сделан давно, работает не шустро, но вообще отличная вещь.
    Задняя сидушка V2
    В общем то заднее сиденье для станта тюнингуется быстро и просто. Болгарка, нож, 15 минут времени и немного деньжат на перетяжку … и готово! 2 года назад я так и сделал) Но случился облом - дырка делалась зимой, мерялась по ноге в домашней тапке. А кататься я собирался в тапках от ICON, которые в эту дырку пролезали с трудом)

    Единожды застрявшая в дырке нога убедила меня в необходимости увеличения этой дырки в сидушке, хотя саму переделку отложил до зимы. И вот, длинными холодными зимними вечерами, я слепил новую форму сидушки. Дырка была расширенна и получила трапециевидную форму. Оставшийся поролон из отверстия пошел на горб. Площадка для ноги была усилена пластиком. Ну а вся сидушка обтянута кожей с фирменными нашивками "Dead sceptic" с одной стороны и девизом - с другой:)

    У горба два предназначения: во-первых площадка для ноги шире и удобнее, во-вторых, в случае переворота в стоппи с мыслями "Oh, shit!", по спине я получу этим мягким горбом, а не твердой рамкой.
    Немного тюнинга
    Случайным образом мне подвернулся полный выпуск ACRAPOVIC + PowerCommander III для моей Yamaha. Не дорого, совсем не дорого. Купил, ребята поставили, настроили. Не думаю, что я ощутил большую прибавку в Л.С. Но, во-первых звук выхлопа стал намного приятнее. А во-вторых, PC позволяет играться с топливной смесью, и делать мот более отзывчивым на ручку газа, в том числе и на нижнем-среднем диапазонах оборотов. Титановую банку акраповича слегка укоротили, чтобы она не мешала осваивать мне вилли. Топливную карту для выпуска на PC немного забагатил - в угоду лучшего отклика на ручке газа, ну сделал еще некоторые шаманские действия… Хотя корректировки еще требуются, руки пока не доходят.
    Категория: STUNT | Добавил: Zeroni (16.02.2014)
    Просмотров: 662 | Рейтинг: 2.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]