Часто на тренировках требуется поменять заднюю резину быстро и легко. Ехать в шиномонтаж не всегда есть возможность. Монтажками менять колесо непросто, плюс в спешке можно повредить диск. Альтернативный способ показан в видео. Снятие старой резиныЧтобы снять резину, ее надо сначала спустить (выкрутить нипель) и отлепить. Лопатой это очень просто сделать. Баллон необходимо стянуть стяжками. Достаточно 4 стяжек. Смазав борта баллона мыльной жидкостью, его можно стянуть руками приложив усилие. Для этого резину необходимо выкручивать в одном месте в сторону снятия. На видео у Бориса стоял старый, дубовый 190 баллон, поэтому стянуть сходу не получилось, а корячится на камеру он не захотел) Как видно монтажкой баллон легко снимается. После снятия резины важно очистить диск и посадочные места. Установка новой резиныНовая резина надевается аналогично: стягивается стяжками в нескольких местах и с усилием натягивается на диск. Направление вращения резины обозначено стрелкой. Важно обильно смазать борта мыльной жидкостью. Баллон легко надеть, придавливая ногами. Перед снятием стяжек поверните резину так, чтобы вентиль совпал с желтым кружком. После снятия стяжек резину нельзя будет провернуть. НакачкаВ шиномонтажах колесо накачивают компрессором высокого давления, поэтому оно садится само. Обычным насосом так не получится. Чтобы резина села, ее надо стянуть тросом с трещоткой. Такой трос есть у всех, кто перевозит мотоцикл на прицепе или в фургоне. Нипель можно вкрутить перед накачкой. Если резина не садится, обстучите ее в местах плохого прилегания. После того как балон сядет, снимите трещотку и накачайте его до рабочего давления!
Весь процесс целиком показан в видео. На стантбайках колеса не балансируют, поэтому колесо сразу поставили на мотоцикл. Заменив так колесо несколько раз, вы сможете быстро и легко делать это в будущем.
Источник: http://stuntex.ru/article/ruchnoi-shinomontazh-bez-spetsinstrumentov |