Форма входа
Логин:
Пароль:
Профайл

Войдите или Зарегистрируйттесь

Кто от куда
Опрос
Что бы вы хотели увидеть на нашем сайте?
Всего ответов: 66
Погода
Фото Альбомы
Друзья сайта
  • STUNTEX_RU
  • Байк Ленд
  • Тёмные
  • Мото.Ру
  • Нашивки,вышивка
  • LAST REBELS
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    под прикрытием: 1
    Местных: 0
    ВКонтакте
    Однокласники

     FREESOUTH@MAIL.RU 
     8 (929) 84-619-49  
             
                                                                       
    Главная » Статьи » Немного Истории

    История

    История

    Появившись после Второй мировой войны, с течением времени мотоклубы приобрели более или менее стандартную структуру. Она может отличаться в зависимости от конкретныхуставов клубов, от страны, от местных условий и традиций, но в целом имеет ряд схожих черт и традиций[1]. Изначально мотоклубное движение родилось из спорта и туризма, оформившись в 1924 году в Американскую Мотоциклетную Ассоциацию (АМА), которая занималась устройством и проведением различных спортивных и развлекательных мероприятий для мотоциклистов. Однако, когда в 1947 году на мотоциклетном фестивале в Холлистере, Калифорния, члены Boozefighters MC устроили пьяный дебош и разгромили город, президент АМА выступил с заявлением, что «неприятности доставляют лишь 1 процент мотоциклистов, все остальные — вполне законопослушные люди», а так же все дебоширившие мотоклубы были исключены из АМА. Именно они и стали родоначальниками той субкультуры, которую мы сейчас понимаем под байкерской, и именно их тип мотоклубов, прозванный 1%-никами, стал безусловным образцом всех последующих мотоклубов и сформировал современное понимание мотоклубной тематики. Совсем не удивительно, что многие мотоклубы возникшие в то время имели серьезные проблемы с законом и часто уходили в теневые сферы бизнеса. Современные мотоклубы в большинстве своем вообще не имеют никакого отношения к криминалу и даже не имеют никакого бизнеса, существуя на членские взносы, но полицейская статистика в мире показывает, что многие члены 1 % мотоклубов, особенно из т. н. «Большой четверки», по прежнему причастны криминалу.

    Структура

    Возглавляет мотоклуб Президент, избираемый из состава полноправных членов мотоклуба. В его подчинении находятся полноправные члены мотоклуба, которых он может назначать на различные должности — казначаея, секретаря, заместителя и др. Ниже полноправных членов стоят Проспекты, то есть непосредственные кандидаты в члены мотоклуба. Ниже проспектов находятся Хенгераунды («болтающиеся около») которые фактический являются кандидатами в кандидаты членов мотоклуба. Еще ниже находятся Саппорты, то есть люди поддерживающие мотоклуб, но еще не относящиеся к нему напрямую. Саппортом можно быть и не имея в планах вступать в мотоклуб. Такая развернутая иерархия и долгий путь в полноправные члены обусловлен, в частности, тем, что изначально мотоклубы были ориентированы на незаконную деятельность и была очевидная потребность хорошо проверять новичков.

    Символика

    В качестве отличительной черты мотоклубы имеют специальные нашивки (т. н. Colors — «Цвета»), которые традиционно состоят из трех различных частей: верхний рокер с названием мотоклуба, центр с эмблемой клуба и нижний рокер с местом дислокации клуба, нашиваемые на спину жилетки. Набор цветов нашивок так же играет важную роль для идентификации и должен быть уникальным для каждого мотоклуба.

    Традиция трехчастных нашивок происходит от популярного мотоклуба Hell`s Angels MC, который стал своеобразным «законодателем мод» в этой области, однако мотоклубы противопоставляющие себя Ангелам Ада, или имеющие ничуть не менее долгую и славную историю своего существования обычно используют собственную схему расположения нашивок, так, например, мотоклубы Vagos MC и Sons of Silence MC имеют лишь две нашивки: нижнюю с местом происхождения клуба и верхнюю, объединяющую в себе название и эмблему, мотоклуб Pagans MC вместо нижнего рокера использует две нашивки с буквами «М» и «С», мотоклуб Highwaymen MC использует лишь одну нашивку объединяющую в себе и название, и эмблему, и место происхождения, при чем название мотоклуба пишется под эмблемой, а название местности наоборот над нею. К слову, мотоклуб Outlaws MC раньше так же придерживался этой традиции — одна нашивка, название написано под эмблемой, а регион над ней, — но впоследствии перешёл на «классическую» схему из трёх различных нашивок, расположенных в привычном порядке.

    В настоящий момент можно эмпирический выделить следующую градацию мотоклубов, использующих «классическую» схему расположения нашивок:

    • Трехчастные нашивки — верхний рокер, центр и нижний рокер (формат мотоклуба (см. ниже) может быть отображен как отдельной четвертой маленькой нашивкой, так и быть неотъемлемой частью центральной эмблемы, в любом случае он не учитывается за самостоятельный элемент) — это так называемые 1 % МС, мотоклубы, которые претендуют на доминирование на определенной территории и чаще всего имеют аффилированный бизнес, иногда незаконный, интересы которого отстаивают.
      Нашивки мотоклуба Tribe of Judah MM с надписью «Иисус Господь» на нижним рокере.
    • Трехчастные нашивки, но на нижнем рокере вместо названия местности написано что-либо другое — это MC, которые не претендуют на доминирование на определенной территории и не относят себя к 1%-ым мотоклубам. Прекрасной иллюстрацией такого мотоклуба является Boozefighters MC у которого на нижнем рокере написано «основан в 1946 году», а местность зашифрована цифрами на отдельной нашивке сбоку, а так же различные христианские мотоклубы у которых на нижнем рокере может быть написано «Иисус Господь», «Новый Иерусалим» (имеется ввиду Рай, а не местность в России) и другое подобное.
    • Двухчастные нашивки — верхний рокер объединен с эмблемой в одну нашивку, а на нижнем рокере написано название местности — мотоклубы не относящие себя к 1%-ым, но претендующие на доминирование на определенной территории.
    • Одночастные нашивки — верхний рокер объединен с эмблемой и больше никаких нашивок нет — это самые различные мотоклубы не относящие себя к формату МС.

    Классификация эта достаточно условна, помимо описанных выше исключений, основанных на собственной традиции мотоклубов, бывает еще обыкновенное невежество и открытое пренебрежение какими-либо традициями, а потому абсолютное большинство новоявленных мотоклубов делают себе трехчастные нашивки с названием местности на нижнем рокере, при этом даже близко не подходя под определение МС, и уж тем более 1 %МС. Чисто в теории регулированием всех этих вопросов должен заниматься доминирующий в данной конкретной местности мотоклуб, но на практике царит полная анархия.

    Так же следует отметить, что в современной общемировой тенденции название местности на нижнем рокере все более и более теряет свой статус претензии на доминирование на данной территории и становится просто чисто информационным. Однако все-равно остается понятие уместности, так, например, мотоклубу Rolling Anarchy MCC, имеющему двухчастные нашивки (верхний рокер и эмблема представляют собой одну нашивку, хотя визуально они разделены), в Германии запретили использовать нижний рокер с названием местности, так как формат МСС не предполагает наличие подобных нашивок, и руководство мотоклуба рекомендовало своим европейским членам заменить названия стран на нижнем рокере на надпись «Inter Club».

    Помимо нашивок на спине традиционно присутствуют нашивки на груди, обычно это небольшие планочки с названием мотоклуба, местностью его происхождения и особым статусом владельца нашивок, если такой статус есть. Среди общеупотребимых можно выделить следующие статусы:

    • President — президент, то есть глава клуба или чаптера. Обычно выборная должность. Осуществляет общее стратегическое руководство клубом или его отделением, ведет отношения с другими клубами, официальными лицами и т. д.
    • Vice President — вице-президент, то есть заместитель Президента клуба, заменяющий в случае его отсутствия или смерти (до выборов).
    • Sergeant at Arms — руководитель службы безопасности клуба, формально третье лицо в клубной иерархии.
    • Treasure — казначей или секретарь. Отвечает за финансовые вопросы клуба, то есть собирает членские взносы, оплачивает счета, контролирует денежные потоки, в том числе официальные. В ряде клубов также отвечает за цвета клуба и другие нашивки, ведет их учет, контролирует выдачу и возврат нашивок бывшими членами.
    • Road Capitan — человек, который возглавляет мотоколонну (если этого не делает Президент), прокладывает маршрут поездок, отвечает за безопасность в дороге, питание и отдых.

    Помимо маленьких нашивок на груди иногда еще спереди внизу жилетки нашивается еще один рокер с названием местности, либо более уточняющий местоположение клуба (например, рокере сзади название страны, а на рокере спереди название города), либо просто указывающий на местность, если формат мотоклуба не подразумевает нашивку рокера с местностью на спине, так как указанная на переднем рокере информация не является претензией на доминирование.

    Так же во многих мотоклубах принято постепенно выдавать нашивки вступающим в мотоклуб, а не все сразу. Традиционно существует следующий порядок: вступивший в мотоклуб обязан носить жилетку, но вообще без нашивок, затем приобретя статус Hangaround дается право нашивать передний рокер, со статусом Prospect нашивается задний нижний рокер и наконец полноправный член мотоклуба имеет право носить полностью все нашивки. В некоторых мотоклубах Hangaround может нашивать нижний задний рокер, а Prospect нашивает оба рокера, но без центральной эмблемы мотоклуба.



    Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%BB%D1%83%D0%B1%D1%8B
    Категория: Немного Истории | Добавил: Zeroni (12.12.2013)
    Просмотров: 458 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]