Форма входа
Логин:
Пароль:
Профайл

Войдите или Зарегистрируйттесь

Кто от куда
Опрос
Что бы вы хотели увидеть на нашем сайте?
Всего ответов: 66
Погода
Фото Альбомы
Друзья сайта
  • STUNTEX_RU
  • Байк Ленд
  • Тёмные
  • Мото.Ру
  • Нашивки,вышивка
  • LAST REBELS
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    под прикрытием: 1
    Местных: 0
    ВКонтакте
    Однокласники

     FREESOUTH@MAIL.RU 
     8 (929) 84-619-49  
             
                                                                       
    Главная » Статьи » МОТОНАВИГАТОР

    Обзор GPS навигатора для Мотоцикла

    Навигатор для мотоцикла и квадроцикла.

    Зачем нужен навигатор объяснять никому не надо. Нужен он не только в автомобиле, но и на мотоцикле, и на квадроцикле. Для автомобилей навигаторов полно, но вот на мотоцикл их не очень-то поставишь. Ведь мотоциклетный навигатор должен обладать некоторыми свойствами, которые в автомобиле не востребованы.

    Это:

    - пылевлагозащищенность

    - противоударность

    - передача голосовых подсказок по блютус

    - специальный крепеж на руль

    Специализированные мотонавигаторы, которые производит несколько известных фирм, удовлетворяют всем требованиям, но очень уж дороги. Обычно цена начинается тысяч от 18 и в автомобиль этот навигатор не поставить без специального крепежа, приобретаемого отдельно.  В итоге цена универсального комплекта зашкаливает за 20000 руб. Конечно, катание на мотоцикле удовольствие не из дешевых, но на просторах России мотоцикл это часто не удовольствие, но и повседневный транспорт. Ну а для тех у кого мотоцикл не развлечение - 20000 нереально. Впрочем и состоятельные люди деньги считать умеют. И как быть? Ездить без навигатора? Плохой вариант. В противовес "другим производителям" наши китайские друзья приготовили симметричный ответ. Это специализированный навигатор для мотоцикла, квадроцикла или автомобиля по довольно низкой для такого рода навигаторов цене.  

    Упаковка.

    Поставляется навигатор в невзрачной белой коробке без опознавательных знаков, сделанной, однако, из качественного картона. Сама упаковка стандартна и интереса не вызывает. Сверху в специальном отсеке лежит навигатор, под ним инструкция и, под второй крышкой, аксессуары.

    Навигатор.

    Первое впечатление – какой прочный и тяжелый. Второе – как хорошо сделан. Детали корпуса подогнаны плотно, ничего не скрипит, не проминается. По периметру корпуса идет вставка из мягкой резины оранжевого цвета. Это вставка защищает углы навигатора при падении. Кнопка включения прорезинена, коммуникационный разъем и кнопка сброса закрыты резиновой заглушкой. Немного портит впечатление крышка аккумулятора, чуть-чуть выпирающая за габариты навигатора. Но в целом остается впечатление добротно сделанной вещи, которая не боится воды и падений.

    Выступающих частей нет, разъемы прикрыты резиновой заглушкой, место для хранения стилуса в корпусе не предусмотрено, питание подается через герметизированные контакты над аккумуляторным отсеком. (Стилус может быть еще и отверткой!) Хотя, так наверное и должно выглядеть защищенное устройство. Никаких лазеек для грязи и воды!

    Разъем микро USB и кнопка Reset прикрыты резиновой заглушкой.

    Сняв крышку аккумулятора (для этого придется открутить 2 винта стилусом), увидим причину ее выпирания – довольно толстая резиновая прокладка такого же оранжевого цвета, как и окантовка корпуса.

    Ясно, что это сделано для защиты от воды и пыли, но можно было бы поаккуратнее. Впрочем, это чуть ли не единственная претензия к качеству сборки. Нельзя не отметить, что крышка аккумулятора металлическая.  Приятно, конечно, но зачем? Аккумулятор съемный, очень напоминает аккумулятор от сотового телефона, что типично для китайской продукции. Зачем делать специализированный аккумулятор, если можно взять от телефона? Под аккумулятором находится отсек для карты микро SD с уже установленной картой. Больше ничего интересного нет, если не считать выемки над картой памяти, закрытой черным скотчем. Может быть, это место для симки? Но в нашем экземпляре GSM модуля точно нет.

     

    Аксессуары.

    Поставляется навигатор в богатой комплектации: карта микро SD 2 Гб, комплект крепежа на руль мотоцикла или квадроцикла, комплект крепежа в автомобиль.

    Крепеж для мотоцикла или квадроцикла.

    Крепеж на руль состоит из нескольких частей:  кронштейн для крепления на руль и креддл для навигатора. Навигатор в креддле закрепляется пластиковыми защелками, для большей надежности можно закрепить навигатор специальным винтом, находящимся в креддле.

    Нельзя не отметить, что кронштейн для крепления на руль металлический. Это сразу снимает вопрос о надежности такого крепления. К кронштейну крепится креддл, в который в свою очередь устанавливается навигатор. К бортовой сети подключается креддл  с помощью комплекта проводов и влагозащищенного разъема, навигатор подключается к бортовой сети через разъемы креддла. Для надежности навигатор можно закрепить в креддле  винтом. Для защиты от солнца в креддле предусмотрен специальный козырек. Стилус хранится в специально месте на обратной стороне креддла.

    Провод для подключения к бортовой сети мотоцикла снабжен герметизированным разъемом. Благодаря этому можно снимать с мотоцикла как навигатор отдельно, так и креддл.

    Крепеж для автомобиля.

    Так как все же основное назначение навигатора – ездить на мотоцикле, то на автокрепеже сэкономили. Самый обычный комплект автокрепежа с которым при установке навигатора каждый раз придется втыкать провод питания в разъем микро USB под резиновой заглушкой. Хочется отметить, что заглушка соединена с корпусом довольно тонкими перемычками и кажется, что она может отвалиться, если ее часто дергать. Для питания мотонавигатора в автомобиле в комплект дается самый обычный "провод в прикуриватель" с микро USB на конце. Места для хранения стилуса не предусмотрено.

    В целом можно сказать, что внешне качество изготовления навигатора и аксессуаров понравилось.

     

    Технические характеристики.

    Производитель заявляет следующие сведения:

    - степень защиты  IP54
    - диапазон рабочих температур: -10оС - +50оС
    -экран 3,5", 320х240, сенсорный резистивный
    - ОС Windows CE 5.0 core
    - ОЗУ 128 Мб
    - накопительная память NAND 2 Гб
    - поддержка микро SD до 8 Гб
    - процессор: Samsung S3C2416 533mHz
    - Li-ion Battery, 3.7V 1300mAH
    - время работы от батареи: 3 часа (приблизительно)
    - встроенный динамик
    - передача голосовых подсказок по bluetooth
    - просмотр фото, видео, текста
    - GPS модуль NXP GNS7560
    - время горячего старта: менее 5 сек (открытое небо)
    - время холодного старта: не более 45 сек (открытое небо)
    - антена GPS - встроенная
    - чувствительность -157 dBm
    - размеры: 105x88.7x23mm
    - язык ОС – английский

    Ничего особенного. Сейчас выпускается много навигаторов с подобными характеристиками, кроме, конечно защиты от неблагоприятных воздействий и голосовых подсказок по блютус.

    Работа.

    При включении навигатора появляется заставка, через некоторое время сменяющаяся простейшим меню из 3-х пунктов.

    Русификации меню не предусмотрено, впрочем и так все понятно. Можно запустить программу навигации, программы мультимедеа (просмотр кино, чтение книг, просмотр фото, прослушивание музыки) или зайти в меню установок. Углубляться в меню смысла нет, так как все возможности стандартны. Необходимо отметить только, что в меню 4 страницы по 3 пункта на каждой. В качестве программы навигации производителем предустановлена IGO 8.3 с полной поддержкой русского языка и картой России. Кнопку навигации (GPS) можно с помощью меню установок перепрограммировать на запуск любой программы. Более того, можно ее так запрограммировать, что при включении сразу будет запускаться выбранная программа.  После первого включения навигатора и запуска IGO навигатор нашел спутники и смог определить местоположение (под открытым небом) примерно за полторы минуты. В дальнейшем это время было заметно меньше. Удивило то, что в навигаторе не предусмотрен режим «сна». То есть при выключении предлагается выбор: отменить или выключить. И все. Функции мультимедиа так же не тестировались, так как для данного прибора они второстепенны, да и нового ожидать не приходится. С гарнитурой блютус мотонавигатр связался без проблем, при связи с гарнитурой встроенный динамик отключается и весь звук, даже от нажатия экрана, передается через гарнитуру. При попытке связать навигатор с коммуникатором, что бы использовать коммуникатор как модем, установить связь не удалось. заявленное производителем время автономной работы 3 часа близко к истине. У меня навигатор проработал непрерывно в режиме навигации с включенным блютусом и при максимальной яркости экрана 2 часа 41 минуту. Перед подключением к PC в меню установок необходимо указать режим синхронизации: как съемный диск или через ActivSync. Так как  у меня установлена Win7, ActivSync  нет, то я выбрал режим съемного диска. Подключение к PC проблем не вызвало. Драйверов устанавливать не потребовалось, встроенная память навигатора и установленная микро SD карта определились как съемные диски.

    Расширение возможностей.

    Как и многие другие подобные навигаторы, рассматриваемый навигатор позволяет установит альтернативную оболочку. Для примера такую оболочку можно скачатьздесь или поискать оболочки, например, для навигатора JJ Connect 320. Скачанный файл надо разархивировать, а путь для запуска в установках указать mobilenavigator. Вручную писать ничего не придется, надо просто выбрать нужную папку. В меню выбора встроенная память указывается как Resident Flash. Предлагаемая нами оболочка позволяет запускать 4 программы с помощью соответствующих иконок.  Программы Ситигид и Ози не установлены, их надо записать на карту памяти или во встроенную память и указать путь к ним в текстовом файле NAVI.INI, (папка mobi/Navi).

    После установки предложенной альтернативной оболочки и запуска прграммы mobilenavigator экран мотонавигатора будет выглядеть так:

    В левом верхнем углу находится иконка Total Commander, зеленая полоска рядом с ней - индикатор батареи, под индикатором батареи - индикатор заполнения карты памяти, нажатие на крестик в правом верхнем углу закрывает оболочку и возвращает в стандартное меню навигатора. Земной шар - фоновая картинка. Кнопка IGO запускает установленную производителем программу IGO, кнопка под ней запускает программу для чтения Allreader (эта программа, в отличии от встроенной, понимает практически все форматы электронных книг и имеет весьма удобный интерфейс, распространяется  бесплатно). Оставшиеся 2 кнопки установлены для демонстрации возможностей и программы не запускают.

    Выводы.

    В целом навигатор понравился и вполне может заменить аналогичные устройства именитых производителей. Разве что пробочного сервиса не хватает, но мотоциклисту, особенно за городом, он не очень то и нужен.



    Источник: http://www.topgad.ru/index.php?route=product/category&path=70_71
    Категория: МОТОНАВИГАТОР | Добавил: Zeroni (29.12.2013)
    Просмотров: 1894 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]