Форма входа
Логин:
Пароль:
Профайл

Войдите или Зарегистрируйттесь

Кто от куда
Опрос
Что бы вы хотели увидеть на нашем сайте?
Всего ответов: 66
Погода
Фото Альбомы
Друзья сайта
  • STUNTEX_RU
  • Байк Ленд
  • Тёмные
  • Мото.Ру
  • Нашивки,вышивка
  • LAST REBELS
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    под прикрытием: 1
    Местных: 0
    ВКонтакте
    Однокласники

     FREESOUTH@MAIL.RU 
     8 (929) 84-619-49  
             
                                                                       
    Главная » Статьи » Обслуживание и тех часть мото!

    HANDBRAKE - СИСТЕМА ЗАДНЕГО ТОРМОЗА

    Автор: Николай Казаков

    Хендбрейк (handbrake) – ручной задний тормоз. В стантрайдинге необходим для исполнения вилли в позициях, при которых нельзя использовать ножной тормоз, например, хайчеир, ситстендер, спешал кей (50/50) и др. C помощью тормоза пилот контролирует мотоцикл в «угле», возвращая его из критического положения.

    Данная модификация используется райдерами, которые уже освоили вилли в циркуле и сидя, т.е. не новичками. Для новичков хендбрейк всего лишь 2-3 кг лишнего веса.

    В статье рассмотрены наиболее популярные способы и схемы, которые используются райдерами по всему миру.

    Важнейшие параметры хендбрейк – жесткость нажатия тормоза рукой и эффективность торможения. Стантер указательным пальцем контролирует сцепление, средним - хендбрейк, а остальными он держится за ручку руля. Поэтому важно, чтобы тормоз можно было легко контролировать одним пальцем. Все это зависит от комбинации главного и рабочего цилиндров.

    Существует два способа вывода заднего тормоза на руль. Они отличаются ценой и схемой подключения.

    Способы вывода заднего тормоза на руль

    1) Врезка в главный цилиндр заднего тормоза банжо болта с фитингом и подключение к нему ручной тормозной машинки, которая устанавливается на левой ручке руля у рычага сцепления. Таким образом, задний тормозной суппорт используется для ножного и ручного тормоза. Данный способ был придуман первым, использовался всеми стантрайдерами до появления других решений, и используется многими по сей день, среди которых лучшие прорайдеры мира. Имеет особенность: нельзя одновременно нажать на ножную и ручную тормозные машинки. В стантрайдинге это не требуется, но отметить стоит.

    Компания FullThrottle Inc выпускает как переходники (врезку) для стандартных главных цилиндров так и тюнинговые цилиндры.

    На всех спортбайках стандартные задние суппорты двухпоршневые с маленькой производительностью. Для улучшения торможения необходимо менять стандартный суппорт на 4-х поршневой, для этого придется менять кронштейн крепления суппорта. Также желательно менять задний тормозной диск на диск увеличенного диаметра. Данный апгрейд приводит к удорожанию системы.

    2) Установка кронштейна под два суппорта и сборка независимой тормозной системы хендбрейк. В этом случае, ножной тормоз остается не тронутым, а для хендбрейк собирается отдельная схема: задний суппорт – тормозной шланг – тормозная машинка. Очевидно, такой подход дороже, т.к. нужен дополнительный суппорт, длиннее тормозной шланг и специальный кронштей.

    Эффективность работы хендбрейк не зависит от способа подключения, а зависит от комбинации главного (тормозная машинка) и рабочего цилиндров (суппорт). Разница между подключением через главный цилинд и сборкой отдельной магистрали в том, что в первом случае нельзя нажать тормоз одновременно рукой и ногой. Плюс при сборке отдельной системы можно использовать разные суппорты для ножного и ручного тормоза, например, если райдер предпочитает для ножного - 2-х поршневой, я для хендбрейк - 4-х поршневой суппорт.

    Тормозные машинки (главный цилиндр)

    Самыми популярными тормозными машинками у стантеров являются машинки с диаметром поршня 13mm и 16mm. Такие машинки именитых производителей стоят прилично. Отличаются диаметром поршня и, соответственно, производительностью.

    Машинки с большим диаметром поршня имеют меньший ход рычага тормоза по сравнению с машинкой с меньшим диаметром поршня. При этом усилие, прикладываемое на рычаг тормоза, возрастает, но зато информативность на рычаге улучшается. Т.е, например, у magura 13mm ход рычага больше, а brembo 16mm колесо блокирует резче. Выбор конкретной машинки зависит от предпочтений райдера, но большинство предпочитают 13mm для 4-х поршневого суппорта, а 16мм для двух 4-ех поршневых суппортов.

    Суппорты (рабочий цилиндр)

    Что касается выбора суппорта, то очевидно, что 4-ех поршневой обеспечивает лучшее торможение. Для установки такого суппорта потребуется специальный кронштейн. Существуют разные виды кронштейнов для обоих способов подключения, но на эффективность хендбрейк они не влияют. Например:

    Большинство из них сделаны под 4-х поршневой суппорт NISSIN, т.к. он легко крепится. Этот суппорт имеет широкие тормозные колодки (это суппорт передних тормозов), стандартные задние тормозные диски стирают колодки не полностью, оставляя кромку. При использовании такого суппорта со стандартным тормозным диском, придется либо покупать специальные колодки, либо контролировать износ, чтобы не допустить блокировки. По собственному опыту могу сказать, что стираются колодки достаточно долго, так, что это небольшая проблема, но все равно недостаток.

    Для повышения эффективности хендбрейк используют тормозные диски увеличенного диаметра. Помимо улучшенного торможения, при таком решении нет «геморроя» с колодками, за счет увеличенного диска колодки стираются полностью.

    Готовые профессиональные системы заднего тормоза

    Лучшие профессиональные системы производят компании HHD и FullThrottle Inc.

    1) Классическая система от HHD: Magura 13mm, 4-х поршневой суппорт NISSIN и увеличенный тормозной диск. Большинство прорайдеров мира используют именно такую систему. HHD делает кронштейны для всех популярных спортбайков. Никаких проблем с колодками, да и вообще.

    2) FullThrottle Inc разработали систему с увеличенным тормозным диском только для 636 03-04, зато она имеет возможность подключить еще один суппорт. Система состоит из суппортов Tokico и машинок magura 13mm или brembo 16*18mm на выбор.

    Сейчас прорайдеры стали использовать кронштейны под два суппорта, подключая оба суппорта через врезку в главный цилиндр. Таким образом, получается хендбрейк с двумя суппортами. При этом ножной тормоз становиться очень чувствительным, т.к на нем висит два суппорта.

    Выводы

    • Не важно, каким способом вы вывели задний тормоз на руль, через главный цилиндр или собрали отдельную схему. Важно, какая используется тормозная машинка и суппорты.
    • Самый дешевый вариант: оставить стандартный суппорт и подключить машинку через главный цилиндр заднего тормоза. Тормозить такая система будет хуже всех остальных, но это не значит, что плохо. Несколько прорайдеров катаются с такой схемой и их все устраивает. Например: Tony Carbaja, KaneOne, такие парни как Humberto Ribeiro и Dan Jackson выигрывали свои титулы с таким хендбрейком.
    • Лучше ставить 4-х поршневой суппорт. Для этого придется ставить специальный кронштейн для него. Это может быть кронштейн под два суппорта (если нужна независимая система) или под один (если устраивает переходник). Если тормозной диск стандартный будут косяки с колодками, которые описаны выше.
    • Идеальный вариант- 4-х поршневой суппорт и большой тормозной диск. В этом случае никакого «гемора» с колодками и лучшее торможение. Но стоить удовольствие будет дорого.

    Конечно, кронштейны можно сделать у «кулибиных», а в качестве машинок использовать машинки от переднего тормоза или от гидравлического сцепления разных мотиков (например на R1 или R6 05-09 стоит радиальная brembo, которая неплохо работает). Проблема в том, что сложно угадать какая машинка подойдет. Много людей пытались «замутить» хендбрейк, но львиная доля в итоге покупала профессиональные системы. Если вы решили делать эту модификацию, значит, вы уже знаете, что такое стантрайдинг и умеете делать базовое вилли. Смыла в такой ситуации экономить нет.

    Важно: замечания и критику в комменты.



    Источник: http://stuntex.ru/article/handbrake-sistema-zadnego-tormoza
    Категория: Обслуживание и тех часть мото! | Добавил: Zeroni (11.12.2013)
    Просмотров: 855 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]