Крайне нужная штуковина для меня. Хотя, спорить можно сколько угодно. Но БЕЗ него я себя чувствую не комфортно. Прокатившись на одной стантовой хонде без демпфера и со слегка расхлябанной рулевой, почувствовал себя за рулем велика которому на багажник привязали мешок картошки. Руль болтается как поросячий хвост. Бррр. А у меня стоит GPR V1:
Работает отлично (т-т-т). Время от времени делаю ревизию резинок, экспериментирую с маслом. На данный момент залито ATF масло.
Бак
Для начала скажу свое мнение: "Бак нужно мять"! Даже если вам до хайчери еще как до луны, его все равно нужно мять, потому что все настоящие стантеры мнут бак:) Шутка конечно, но, как известно, в каждой шутке есть доля шутки.
Я замял бак не сразу, и даже не родной. Откатавшись сезон с обычным баком, я понял, что хочу быть настоящим стантером с настоящим мятым баком!
Я нашел и купил слегка приложенный после аварии бак в качестве донора, какого то фига зачистил его до сверкающего металла. Этого можно было и не делать, вернее даже лучше бы я этого не делал, но зато счистил 2 слоя краски). Потом замял молотком. Как мять, рассказывать не буду. Много кто рассказывал уже, не хочу повторяться. Процесс не сложный, и творческий. Но если вы никогда этого не делали - лучше попросить тех кто делал.
Я не попросил, замял сам, в результате на вмятом баке было несколько складок от ребер жесткости, (но шпатлевка - наше все!). Вмятый бак стал немного тяжелее и меньше по объему литров на 5. Но зато на нем можно сидеть, стоять, и еще удобно ключи ложить или мелочевку всякую)
Поверхность бака была обклеена кусочками рифленой резины. А резина предварительно была куплена в обувном магазине (используется для профилактики подошв на туфлях). Уверен есть более модные материалы и решения, но на данный момент меня устраивает такой вариант.
А вот когда езда в хайчери для меня станет обыденной, и я смогу осознавать недостатки формы моего бака - может быть, мы ее улучшим.
Да, про бак в общем - все. А вот крышечку заменил на тюненную) Не очень удобная штука, откровенно говоря. Но зато легкая, черная, и не нужно ключ доставать для открытия.
Сцепление
Здесь модификации ограничились только заменой ручки сцепления на MSR Raptor с подшипниками в рычаге. Сам рычаг был тщательно обработан напильником и Теперь он напоминает форму курка. Уже очень привык к такой ручке - очень удобно.
Одним пальцем сцепление выжимается достаточно легко, хотя и чувство обратной связи не потерялось. В общем на данный момент не планирую никаких улучшений в этом плане.
Дублер заднего тормоза
Тут все достаточно просто - базовый уровень) В качестве машинки стоит радиальная NISSIN, которая "вклинивается" в задний тормозной цилиндр. Последний, кстати был заменен на аналог от F4i, т.к. в оригинальный BREMBO-вский девайс вклиниться не получилось. На самом деле использование handbrake я только начинаю осваивать, поэтому на данном этапе такой системы - достаточно. Но могу сказать что система отлично работает, хотя и не позволяет легко тормозить одним пальцем.
***Возможно, на следующий сезон придумаем более продвинутую систему с большим тормозным диском и двойными 4-хпоршневыми суппортами. Но пока это только планы.
Да будет свет!
Т.к. на своем моте я иногда просто отжигаю по городу, а иногда и на работу езжу, мне нужно чтобы спереди что-то светило в темное время суток.
Использовать пластик с родной фарой я не планировал, поэтому сразу после того как снял передний обтекатель - появилась задача крепления новой фары и приборки.
В данной ситуации у большинства стантбайков - решение простое: на перья вилки вешается морда (ACERBIS или ее китайский аналог за $50), а приборка убирается на траверсу, на дуги или вообще убирается. Первоначальным решением со светом была сдвоенная алюминиевая фара Dual Headlight Dominator, которая была закреплена на изготовленном для нее специальном пауке, и крепилась на раму, к месту крепления родного паука (можно видеть на одной из фото вначале).
Светила она отлично, но не пережила 1-й сезон, я перевернулся в стоппи, крепления погнулись, фара разбилась, приборка также, сезон я докатался с разбитой фарой.
А на следующий сезон придумали и изготовили специальную конструкцию. Металлический кронштейн имеет 2 крепления мощными хомутами к перьям вилки. На нем крепится фара и в глубине - приборка. Китайская фара (аналог Acerbis cyclope) светит отвратительно, но пережила уже 3 переворота)
Данная конструкция почти на 100% защищает приборку и немного защищает органы управления (сцепление, тормозные машинки с бачками).
PAIR Mod (Cleen Air Mod, Kleen Air Mode) Вырезание системы вентиляции картерных газов
На самом деле - важно вывести сапун не в воздушный фильтр. Если это не сделать, то есть риск "вброса" масла в воздушный фильтр и дальнейшего его попадания в двигатель. Это подарит двигателю Кулак дружбы. Поэтому сапун можно вывести в отдельную емкость, или просто "на улицу". Через какой-то фильтр, чтобы не сосало грязь. Убирать вентиляцию картерных газов не обязательно. Сам процесс достаточно подробно описан много раз. Лучше всего для Yamaha описано - тут. Сейчас у меня все сделано как там. Не все одобряют зацикливание сапуна с вентиляцией картерных газов. В том числе Crazy D:) Но 90% западных стантеров на Yamaha R6 делают именно так. И на протяжении 3 лет как минимум проблем с таким решением не возникало. Надеюсь и не будет. Один плюс такого решения - минимум компонентов, и простота. А один минус - возможное избыточное давление в картере.
Старенькие клипоны Vortex достались давно и за не дорого. Половинки заменены левый с правым и поставлены вверх-ногами, т.е. ручки смотрят под 7 градусов вверх. В принципе все) Но - не совсем! Одна существенная особенность - HD-ручки. Выточены из алюминия толщина стенок ~5-6 мм. Даже если они и гнуться при падениях, их можно вытащить, выстучать кувалдой и вставить назад.
Дьявол в мелочах
Что еще было сделанно с мопедкой:
- Переложен трос регулировки ХХ, и его крутилка выведена удобнее чем была (на саму крутилку сваркой приладили более продвинутую крутилку).
- Установлены армированные шланги на передний контур.
- Защита от случайного выключения двигателя на руле.
- Выведено принудительное включение вентиляторов и выключение света (а желтая кнопочка - это кнопка WHEELIE!)
- Водительские подножки. Китайские черные фрезерованные ножки, отпилены под углом, чтобы не цеплять асфальт и не ломаться.
- Ручки Renthal Cevlar. Отличные двухсоставные кевларовые ручки, достаточно прочные, мягкие и очень цепкие, и цвет как у опарышей.
- Слайдеры в переднюю ось (заказан комплект "коротышей" под мою модель, заказаны с eBay, работают отлично).
- Слайдеры в заднюю ось (Установлены через втулки, которые запрессованы в ось заднего колеса, 100% надежное решение)
Резина
Никогда, никогда не экономьте на передней резине!:) Я отдаю предпочтение Michelin (Pilot Power 1/2, Power One, Power Pure, Pilot Race), хотя очень хочу попробовать Metz M3, M5 и слики Pirelli. А вот сейчас ради эксперимента поставил слик Bridgestone Мedium. Пока очень нравится, единственный минус - практически нереально прогреть на мокром асфальте (в отличии от того же Pilot Power, например).
На зад ставлю что попадется, но с цепкой резиной возникают проблемы в дрифте и бернауте, поэтому избегаю пока, не тот уровень навыков)
Защитные подушки=)
В качестве эксперимента, на тренировках я "успешно испытал" картонные слайдеры:) Или, "подушки", как их прозвали в сервисе, с трудом сдерживая смех. Ну вообще да, выглядит все забавно и беспонтово. Но работает. Идея простая, и пришла в голову после того как сломал слайдер после мощного падения, а тренироваться еще планировал, и вместо слайдера из картона и скотча смотал плотный многослойный паралеллепипед, который прихомутил к дугам. Эта штука отлично спасает от первого удара (потом хомуты рвутся и картонка отлетает). Слайдеры потом прикрепил новые, а вот подушки предполагаю еще пригодятся, когда буду осваивать особосложные трюки. В общем смотрим на фото и ржем)))
Планы на будущее…
Не знаю как именно сложится сезон и все обстоятельства, но если все будет идти хорошо, то планы такие:
- Кардинальное усовершенствование системы заднего тормоза (хорошая тормозная машинка, большой диск, система с 2 суппортами).
- Доработка внешнего вида (возможно покраска рамы, маятника)
- Усиление крепления радиатора
- *Возможно доработка маслозаборника (з.ч. идут, пути для модернизации будем смотреть на месте)
- *Возможно улучшение формы бака (Crazy D отработал новую революционную технологию на своей 636-й)
- Тренировки, тренировки и еще раз тренировки :confident:
Эпилог
Смотрю, сколько всего понаписал, и удивляюсь. Ведь думал весь текст влезет в полстранички, про сестру краткости думал…
Ладно, подведем определенные итоги. По моему мнению, важно, чтобы подготовка вашего мота была ОСОЗНАННОЙ. И еще, если у вас есть выбор - на что потратить время - на тренировки или на тюнинг мотоцикла - тратьте его на тренировки. Т.к. чаще всего именно вы - самая слабая и ненадежная деталь, которую нужно тюнить!
Всем прочитавшим спасибо за внимание!
В сухом остатке:
1. Клетка + слайдеры
2. Подрамник + рамка
3. Датчик давления масла
4. PAIR Mod
5. Звезды + цепь
6. Дублер заднего тормоза
7. Ручка MSR Raptor + укороченный рычаг под один палец
8. Демпфер
9. Заднее сиденье
10. Задние подножки
11. Стальной паук с креплением на перья вилки + морда
12. Мятый бак
13. Выпуск AKRAPOVIC + Короткая банка
14. PC III
15. Клипоны Vortex + HD трубки + ручки Renthal
16. Армированные тормозные шланги
17. Выведены принудительное охлаждение
18. Защита от случайного выключения двигателя на правом пакетнике